Капитал, Киев,
27 августа 2014 г.
Лидеру рынка добровольного медицинского страхования пророчат летальный исход 792 просмотра
Лидер добровольного медицинского страхования (ДМС) компания «Нефтегазстрах» может до конца года свернуть свою деятельность в связи с потерей стратегического партнера — «Укрзалізниці». Об этом «Капиталу» сообщили сразу три источника на страховом рынке. Пресс-служба «Нефтегазстраха» на запрос издания вчера не ответила. Заместитель гендиректора компании Владимир Зеленый, курирующий ДМС, отказался комментировать ситуацию.
В одну корзину
С 2011 г. «Нефтегазстрах» — лидер рынка ДМС в Украине. В прошлом году компания собрала 268 млн грн премий, а в первом полугодии 2014 г. — уже 192 млн грн. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рост сборов составил почти 55 %. За шесть месяцев этого года страховщик выплатил 106,3 млн грн.
Достичь таких результатов компании помогло сотрудничество с «Укрзалізницею» — госмонополистом, работникам которого страховщик продавал полисы медицинского страхования с 2007 г. «В течение семи лет „Нефтегазстрах“ разработал „железнодорожные“ программы страхования, которые покрывают высокотехнологичные и высокозатратные методы оказания медицинской помощи», — говорится в недавнем сообщении пресс-службы этой компании.
Новое руководство «Укрзалізниці» эти усилия не оценило и летом 2014 г. заявило о смене страховых партнеров. В частности, с августа сотрудников Одесской железной дороги по программам ДМС будет страховать аффилированная с «Укрзалізницею» компания «Интер-Полис». Эксперты страхового рынка считают, что до конца года этот страховщик будет продавать полисы ДМС всем сотрудникам железных дорог, вытеснив с этого рынка конкурентов. «Думаю, в связи с этим «Нефтегазстрах» будет сворачивать свою деятельность. Ведь ДМС у этой компании занимает более 90 % портфеля и львиную долю бизнеса игроку обеспечивал один партнер — «Укрзалізниця», — считает гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.Похожее мнение и у председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского. «До конца года произойдет смена лидеров рынка медицинского страхования. Место „Нефтегазстраха“ может занять „Уника“, которая сегодня активно наращивает премии», — прогнозирует он.
268 млн грн собрала премий по медицинскому страхованию в 2013 г. компания «Нефтегазстрах»
Эксперты рынка винят самого страховщика в произошедшем, поскольку строить бизнес на одном виде страхования и на одном стратегическом партнере ошибочно. «У этой компании был шанс развить другое направление страхования, но она им не воспользовалась», — говорит Белошицкая. Речь идет об «автогражданке». В марте 2013 г. «Нефтегазстрах» стал членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Но спустя год, в апреле 2014 г., был исключен из бюро. Основанием прекращения членства «Нефтегазстраха» в МТСБУ стала задолженность по уплате гарантийного взноса в фонд защиты потерпевших. «Это продиктовано четким намерением сконцентрироваться на дальнейшем совершенствовании технологий и программ медицинского страхования», — прокомментировал тогда выход из МТСБУ гендиректор «Нефтегазстраха» Антон Кияшко.
Игра в короткую
Теперь, скорее всего, «Нефтегазстраху» придется развивать другие виды страхования. «Но даже если страховщик свернет деятельность, клиенты не пострадают, так как система корпоративного ДМС в „Укрзалізниці“ рассчитана на ежемесячные платежи и выплаты. Компания несет ответственность перед клиентом после получения премии в течение месяца, а не года, как принято в автостраховании. Поэтому, покидая рынок, страховщик успеет рассчитаться по обязательствам», — уверен бывший гендиректор «Нефтегазстраха» Александр Капшук.
Что касается «Интер-Полиса», то, по мнению экспертов, если компания до конца года не создаст собственный механизм ДМС, сотрудники «Укрзалізниці» могут вообще остаться без медицинского страхования. «Корпоративный ДМС как коса, — говорит Капшук. — С виду обычный инструмент, а косить ею сможет только тот, у кого есть навыки».
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 27 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Управление, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
День российского страховщика: Когда появился Госстрах

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|